Глобализация, ужесточение конкуренции, необходимость постоянного роста продаж приводят к следующим «особенностям» производства автомобилей. Давайте посмотрим,
какие задачи имеет перед собой производитель?
- Задача №1. Максимальная безупречность автомобиля в течении гарантийного срока
- Задача №2. Создание условий, заставляющих потребителя продавать свой старый автомобиль и покупать новый.
- Задача №3. Отсутствие привлекательности старых автомобилей своей марки по сравнению с новыми (искусственное старение).
Сейчас автопроизводители не заинтересованы производить машины, готовые служить владельцу по 15-20 лет. Напротив, им нужно сокращать этот срок, желательно до 5ти-6ти лет для вытеснения с рынка старых моделей и создания условий для покупки новых. Их можно понять: без продаж им не выжить!
Но для нас, потребителей, эти процессы, прежде всего негативные, поскольку заставляют «раскошеливаться» раньше, чем это необходимо. Между тем, автопроизводителям давно известны технологии защиты металла в заводских условиях. Самые прогрессивные из них — это цинкование и применение алюминия вместо стали.
Цинкование иногда применяется в настоящее время, но не на 100% площади. И тому есть причины. Как минимум их две: во-первых, увеличивается себестоимость автомобиля, во-вторых, стоит задача №1 (см.выше). Вдобавок, исходя из задачи №3, нет смысла продлевать срок службы кузова свыше десяти лет. Поэтому и оцинковка применяется ограниченно. Но
повод для рекламных заявлений уже появляется. Это же «конкурентное преимущество»! Изготовление несущего кузова из
алюминия тоже не пошло дальше применения в премиум-классе (Audi А8, Jaguar, Range Rover) из-за сильной дороговизны и опять же вышеуказанных задач. Отдельные элементы все же порой применяются из алюминия, но тут возникает серьезная проблема контакта двух металлов, что провоцирует сильнейшую коррозию на стыках. Кстати, исходя из задач № 2 и №3, эта коррозия может даже нравится производителям.
А вот как решается проблема ремонта кузова в гарантийные сроки. Как известно, кузовной ремонт один из самых дорогих, если не самой дорогой на автомобиле. И этот ремонт в гарантийных случаях
сводится практически к нулю. Вот выдержки из условий гарантий некоторых производителей: