Для любого автомобиля серьёзную опасность представляет ржавчина, ухудшающая внешний вид и эксплуатационные качества кузова. Предотвратить их появление помогает защитная обработка специальными составами – антикорами. Но что делать, если ржавые пятна уже появились – неужели остаётся лишь наблюдать, как кузов вашего авто постепенно превращается в труху? Конечно, нет. Нужно лишь правильно выбрать способ приведения машины в порядок.

Зачистка ржавых пятен

Самый простой способ избавления от ржавых пятен на кузове – их механическая зачистка. Нужно взять наждачную бумагу и счистить налёт ржавчины до появления блестящего чистого металла. После этого кузов обрабатывают обычным антикором и при необходимости окрашивают. Специалисты предостерегают от чистки кузова пескоструйным аппаратом, так как песок забивается в пазы и повреждает уплотнители. Чистить ржавчину следует только вручную и очень осторожно.

Но что делать, если ржавчина появилась в труднодоступных местах – например, в скрытых полостях кузовных деталей, которые зачистить от налёта практически невозможно?

Разновидности антикоррозийных составов

Чтобы остановить развитие коррозионного процесса, нужно правильно выбрать антикор для обработки. Некоторые современные составы не только обеспечивают защиту металла, но и вступают в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя её в полезные компоненты защиты.

Данные составы условно можно разделить на три группы.

  • Масляные, изготовленные на основе синтетических масел, не требуют предварительной подготовки поверхности, их наносят на грязный или влажный металл. Чаще всего их используют для обработки внутренних полостей и труднодоступных участков кузова, распыляя через тонкую насадку. Масло образует на поверхности металла воздухонепроницаемый слой, препятствующий дальнейшему окислению. Введенные в состав ингибиторы коррозии делают антикор ещё более надёжным.
  • Битумные и восковые, применяют для механической защиты днища и колёсных арок. Их наносят на подготовленную поверхность – очищенную от грязи и тщательно просушенную. Герметичный слой препятствует контакту металла с кислородом воздуха, защищает от проникновения влаги.
  • Полимерные – полиуретановые, ПВХ и другие полимерные краски – применяют после тщательной подготовки поверхности металла, включающей удаление грязи и ржавчины, просушку, обеспыливание и обезжиривание. Их наносят на любые поверхности, кроме днища машины.

Итак, резюмируем. Для обработки скрытых полостей используют антикоррозионные материалы на основе МП-масел без предварительной очистки ржавчины. Чтобы защитить днище и арки, нужно предварительно очистить их от ржавчины и обработать битумным либо восковым антикором. Наружные поверхности тщательно очищают и покрывают полимерным защитным слоем.