Морской климат делает коррозию примерно в два раза активнее, чем резко континентальный. Соответственно, Санкт-Петербург опять же менее благоприятен, чем те же Новгород или Псков.
Отдельно нужно остановиться на
противо-гололедных мероприятиях в Санкт-Петербурге. И в этом аспекте наш город уникален! Уже очень давно ходят разговоры о переходе на финский способ борьбы с гололедом, а именно на применение гранитной крошки взамен технической соли и противо-гололедным химикатам. К сожалению, климат нашего города характерен более высокой средней температурой зимы, чем в Финляндии. Стандарты, принятые в Финляндии, учитывают малое количество переходов температуры через нулевую отметку в течение зимнего периода (с ноября по март). Иными словами, эта северная страна длительное время живет при минусовых температурах. Исходя из этого, стандартным дорожным покрытием является снежный накат, посыпанный гранитной крошкой. Это покрытие допустимо как в сельской местности, так и в городах. При повсеместном обязательном применении шипованных шин это покрытие обеспечивает необходимый уровень безопасности. При достаточной дороговизне гранитной крошки предусмотрено ее многократное применение, т.е. сбор с улиц в теплое время, просеивание и повторное применение. Отсутствие мощной развитой системы ливневой канализации даже в крупных городах позволяет осуществлять этот сбор. Использование этого метода обслуживания дорог позволяет финнам создавать очень комфортные условия для кузовов автомобилей. Факторы, ускоряющие коррозию, сведены к минимуму.
В условиях же Санкт-Петербурга и России
опыт Финляндии не применим! И вот по каким причинам. Во-первых, в течении зимы многократно происходят оттепели и вышеуказанный снежный накат попросту не сохранится на протяжении зимы. Во-вторых, почти вся рассыпанная гранитная крошка будет смыта в ливневую канализацию, что делает ее одноразовой. В-третьих, при отсутствии снежного наката эффективность действия крошки сильно снижается.